|
Вопросы священнику |
|
|
|
|
Пожалуйста, оставьте свой вопрос священнику. Поля Имя и Сообщение обязательны к заполнению.
Предыдущие сообщения:
Людмила | |
Уважаемые Церковнослужители! У меня такой вопрос - мы совершили таинство Крещения нашего малыша в Соборе иконы Божей Матери (Собор Життедайного джерела) в Киеве (Борщаговка) - некоторые люди говорят, что это "неправильная" церковь, что она не получила благословения от русского патриархата и т.д. На сколько это правда? и как может быть церковь неправильной? в ней же происходят все обряды Крещения, венчания и т.д.!!??? если это правда то что значит - что ребенка нужно перекрещивать или как??? очень жду вашего ответа спасибо
священник_Евгений: Если идет речь о «церкви Киевского патриархата» глава которой Филарет (Денисенко), то ребенка нужно не перекрестить, а крестить, так как таинства их не действительны. Эта церковь не признана ни одной из поместных православных церквей (т.е. не признана всем православным миром). Крещение нужно совершить в храме канонической Церкви. На Украине это Украинская Православная Церковь. Раскольники называют себя «Украинская Православная Церковь Киевского патриархата». Обратите внимание на ниже приведенный документ, особенно на третий пункт.
http://www.bogoslov.ru/text/373643.html
Документы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18–23 февраля 1997 года
1.Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности монаха Филарета (Денисенко), лишенного всех степеней священства Судебным Деянием Архиерейского Собора от 11 июня 1992 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что "в случае продолжения... бесчинства он будет отлучен от Церкви через анафематствование". Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти - лишением сана, он продолжал совершать святотатственные "богослужения", в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины", в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине. Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: "Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви", а также 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет: Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.
2. Освященный Архиерейский Собор ввиду отсутствия покаяния со стороны монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), участвующих в преступной раскольнической деятельности бывшего монаха Филарета, еще раз призывает их к покаянию и прекращению кощунственных бесчинств и предупреждает, что в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование.
3. Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий, обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: "Аще же, не исправив себе, дерзнеши коснуться священнодействия, то будеши анафема пред всем народом, и приемлющии тебе будут отлучены от всей Церкви".
4. Освященный Архиерейский Собор извещает Предстоятелей Поместных Православных Церквей о состоявшемся отлучении от Церкви через анафематствование бывшего монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко)
а это ссылка на эту же тему на сайте: http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=511
| |
| Написано 02.02.09 14:23 |
|
Ирина | |
Может ли православный человек заниматься йогой, ведь йога это не религия? Что об этом думает Андрей Ткачев?
священник_Евгений: Отрывок из книги Серафима Роуза «Православие и религия будущего»: http://azbyka.ru/religii/Rouz_Pravoslavie_15g-all.shtml
1. "Христианская йога"
Индийская йога известна на Западе уже много десятилетий, а в Америке она дала начало особенно многим культам, а также популярной форме физической терапии, цели которой предположительно далеки от религии. Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец написал о своем опыте превращения йоги в "христианское" учение; следующие описания взяты из его книги. [1]
Индийская йога - учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, - состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. Автор прав, говоря: "Цели индийской йоги - духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты" (стр. 54). К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии.
Тот же автор продолжает: "Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека - божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать" (стр. 63).
Разумеется, эта идея не христианская, а языческая, но цель "христианской йоги" - использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для "христианской" медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. "Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется, и вас наполняет чувство общего благосостояния" (стр. 158). Упражнения приводят к "необычайному ощущению покоя" (стр. 6). "Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна и которая вправду сохраняется на долгое время. Если наши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет" (стр. 49). "Цель всех его (йога) усилий - заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны" (стр. 55). Эйфорию, которую приносит йога, "можно с полным правом назвать "состоянием полного здоровья", которое позволяет нам делать больше и лучше на человеческом уровне - для начала, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния - удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас... к духовной жизни" (стр. 31). Это может изменить всю личность человека: "Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает и что все замечают перемену в его поведении и реакциях. Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен... Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности" (стр. 50).
Но все это - только подготовка к "духовной" цели, которая не заставляет себя долго ждать: "Став созерцательной, моя молитва получила особую и новую форму" (стр. 7). Став необычайно спокойным, автор отмечает "легкость, которую" он "почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании" (стр. 6). Человек становится "более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес" (стр. 13). "Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни" (стр. 31). Даже для "ученика-йога" молитва становится "сладостной" и "охватывает всего человека" (стр. 183). Человек расслаблен и "готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Своей милости сочтет нас достойными испытать" (стр. 71). "Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы оно было взято, было восхищено - и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания" (стр. 72). "С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в полном смысле этого слова" (стр. 11).
Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения, узнает в этом описании "христианской йоги" точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути - или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских "христианских" опытов. То же стремление к "святым и божественным чувствам", та же открытость и готовность быть "восхищенным" неким духом, те же поиски не Бога, а "духовных утешений", то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за "состояние благодати", та же невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", те же "мистические откровения" и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор "Христианской йоги", будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые "медитации", которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических "медитаций" последних веков, с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери. "Я вглядываюсь, и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель - Царь - Свет - Сияние - Пастырь - Младенец - и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо... Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею... безмолвное видение всего таинства Рождества" (стр. 161-162). Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидел, что этот достойный жалости "христианский йог" умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей "духовных переживаний": он даже не видел "Ангела света", а только дал волю своим собственным "религиозным фантазиям", порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленных к духовной брани и к бесовским искушениям. Подобная "медитация" в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей.
Тот факт, что в конце книги помещена статья переводчика "Добротолюбия" на французский язык с приложением выдержек из "Добротолюбия", только лишь показывает пропасть, отделяющую этих дилетантов от истинной духовности Православия, которая совершенно недоступна современным "мудрецам", разучившимся понимать ее язык. Достаточным доказательством некомпетентности автора в понимании "Добротолюбия" является то, что он называет "сердечной молитвой" (в православных традициях она является наивысшей молитвой, которой сподобляются только очень немногие после долгих лет аскетической брани и школы смирения у истинно богоносного старца) простейший трюк: произнесение слогов в унисон с сердцебиением (стр. 196).
Примечания
1. Ж.-М. Дешане. Христианская йога. Харпер и Роу; Нью-Йорк, 1972, 1-й перевод на англ. 1960 г. еще ссылки по теме: http://sueverie.net/okkultizm/horoshuyu-religiyu-pridumali-indusyi.html http://sueverie.net/okkultizm/hatha-yoga-zdorove-tsenoy-vechnoy
| |
Город: Житомир | Написано 31.01.09 13:36 |
|
Виктория | |
Подскажите пожалуйста, моего мужа убили, а мы были расписаны только в загсе,очень хотели венчатся но не успели.Считаюсь я вдовой у Господа? Я прочитала, что не венчаные души никогда не смогут быть вместе после смерти, даже если хранить верность мужу и стараться вести благочестивый образ жизни, правда ли это?
священник_Евгений: (Мф. 22:23-30) В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви http://www.mospat.ru/index.php?mid=190 Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что "некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом". В принятом Синодом определении указано: "Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку".
из этого следует, что вдовой Вы являетесь.
| |
Город: Донецкая обл. | Написано 29.01.09 12:20 |
|
|
|
andrey | |
пожалуйста помогите - после смерти мамы моей девушки - она стала утверждать что в нее "вошло зло". Я не придал значение ее словам, пока самому не приснился странный сон, в котором в меня вошло что то черное и ужас перед ним сменился абсолютным спокойствием - я сразу проснулся как только оно вошло в меня. Самое странное, что когда я поделился с ней своим сном, то выяснил, что ей снилось то же самое. С тех пор с 2008 по 2009 год я болел только 2 раза - в аккурат на пасху и рождество. Мне стали сниться вещие сны, и я стал очень агрессивным. Маленькие дети когда смотрят на меня начинают плакать. Моя девушка стала очень агрессивной и раздражительной. Ей чуть ли не каждую ночь уже пол года сниться покойная мама и кошмары. Пожалуйста подскажите что делать и к кому обращаться. Я пытался найти экзорциста в Киевско-Печерской лавре. То что я открыл там - ввергло меня в шок - священники верят в Бога, но не верят в дьявола. Когда я им говорю о своих проблемах - они мне не верят и даже смеются, абсолютное нежелание выслушать. Говорят иди и молись. Пожалуйста помогите. Подскажите, к кому обратиться.
священник_Евгений: Такие события не могут произойти по воле слепой случайности. Если Господь попустил вам эту тяжелую духовную болезнь, то, вероятно, были на то причины. Чаще всего одержимыми духами злобы становятся те, кто к ним обращался – занимался спиритизмом, магией, обращался к экстрасенсам и целителям, или совершал что-либо богопротивное. Попробуйте найти духовную причину вашей духовной болезни. Принесите покаяние, исправьте свою жизнь в соответствии с волей Божией, участвуйте в богослужениях и таинствах Православной Церкви. Без вашего труда никто помочь вам не сможет. Только через живое участие в жизни Православной Церкви Господь укажет вам путь к избавлению от одержимости и спасению. | |
Город: kiev | Написано 07.01.09 14:06 |
|
Андрей | |
благословите батюшка именем Господним ответом.Я читал,что Люцифер на небе разносил свет и был увенчан драгоченными камнями.Откуда на небе взялись камни если их происхождение земное ведь.Это разве люцифер всетаки в раю на земле был ,а небо стоит понимать духовно.Верно мыслю? Спасибо.Жду вашего ответа как соловей ждет лета.
иерейТимофей: Дорогой Андрей! Люцифер это падший ангел, рассматривать проблему того что у него было имеет смысл в том только случае, говоря что (а лучше сказать Кого) он потерял. Ангел вестник Бога, Свет который приносит ангел, не его свет, а пославшего его. В Апакалипсисе когда указывается о драгоценных камнях и других украшениях видимых на третьем небе, это символы для нас хоть от части понятные. То что видел же апостол, не возможно было описать другими словами, их просто нет у нас. А про камни и «свет» Люцифера, это все едино как о былой красоте говорить, которую увы не вернуть… Лучше узнайте Свет Христов, в Его Рождестве! Спаси вас Бог.
| |
Город: Полтава | Написано 29.12.08 20:36 |
|
|
Татьяна | |
Добрый вечер,Батюшка, подскажите как можно переусилить себя бросить курить?Я понимаю,что это плохо,но сделать ничего не могу.Посоветуйте мне пожайлуста.
иерейТимофей: Любовь жертвенна, как Господь пришел и жизнь отдал за тех кого любит хоть они и грешны и грязны. Как мать видя тонущее дитя бросается в воду и ценою своей жизни спасает младенца... Так и вы познайте кого вы больше любите? Маму любите? Да. А она любит то что вы курите? Нет. Так по любви должны были бы не курить, ради нее, будущих деток своих, а что получается? Что больше любим сигарету...
Как избавиться от этой страсти? НАДО СРАЖАТЬСЯ ЗА ЛЮБОВЬ!
Исповедывайте это как грех и не миритесь с этим грехом ни делом ни мыслью. Не надо бросать на всю жизнь, мы не знаем завтра проснемся ли, бросайте на сегодня - и этот подвиг творите каждый день.
Пусть Господь вам поможет. | |
Город: Кривой Рог | Написано 07.12.08 20:54 |
|
|
| |
|
|
|
|
|