Вопросы священнику |
|
|
|
|
Пожалуйста, оставьте свой вопрос священнику. Поля Имя и Сообщение обязательны к заполнению.
Предыдущие сообщения:
Гостья | |
Благословите спросить, батюшка. Я причащаюсь каждое воскресенье, кроме, естественно, критических дней и редких случаев, когда могу подготовиться к причастию (в поездках, например). После Причастия чувствую себя спокойно и умиротворенно, хочется молчать, думать, не хочется ни с кем разговаривать. Но если по выше указанным причинам Литургия для меня проходит без Причастия, но уже в начале следующей недели чувствую себя как-то неспокойно, появляется тоска, хочется плакать. Поясните, если можно, отчего так? Это так больна душа, если она так тонко чувствует отсутствие причастия? Как же должны себя чувствовать люди, если они вообще редко причащаются?
иерей_Виктор: Здравствуйте Гостья. Давайте будем внимать себе, а редкопричащающимся дадим возможность самим себя чувствовать. То, что стараетесь причащаться как можно чаще, - это весьма похвально. Если вы ходите в храм, причащаетесь, бываете на церковных службах, - наверняка отдаете себе отчет, - Чему, а точнее Кому Причащаетесь. В Нем и есть Ваша радость. Это Ваш опыт. У каждого он свой, у каждого свое стояние пред Господом. Мир Вам и радость от Господа!
| |
Город: Киев | Написано 21.12.09 20:51 |
|
Галина | |
Cкажите пожалуйста, можно ли похоронить кота, которого обожала вся семья, на фамильном участке на кладбище? Мы не смогли его оставить в скотомогильник, папа сходил в церковь помолился попросил прощения и все-таки похоронил котика
admin: Галина, батюшка отвечал на этот вопрос, см. ниже 5-ю пунктами..
Добавлю и я к его ответу. Я тоже очень люблю животных, у меня на фото на аватарке мой пес, но хоронить животных рядом с человеком - это уже перебор. Почему перебор ? Потому что человек предназначен для таких высот (если бы он только знал!), что равнять его к скотам несмысленным не нужно, ведь это умаляет образ Божий в человеке. В тело человека (не кошечки и не собачки) облекся Сам Христос и страдал на Кресте именно для человека, а не для какой другой твари. Тело человека должно стать храмом для Святого Духа, т.е. человек богоподобен по благодати. Равняя его скотам мы унижаем этим Самого Творца (Который не погнушался нами - войти в наше растленное тело и жить и животворить его). И потому любое искажение нашего предназначения - есть грех. С другой стороны прочтите вот эту статью http://www.budapest.orthodoxy.ru/news/kuzin.htm об отношении христиан к животным, чтобы понимать - и мы должны любить тварей, но все же отдавать каждому его соответствующее достоинство. Грех - есть не обязательно само по себе плохое действие, а искажение иерерхии ценностей в человеке. Цель нашей жизни - выстроить и подчинить Божественному замыслу о нас свои мысли, поступки, действия. Папу, конечно же, не осуждайте, просто поясните эту мысль. А если ваша семья будет жить полнокровной церковной жизнью, участвуя в церковных таинствах, и прилагая свои усилия к познанию Бога, то Сам Господь даст вкусить те высоты (в вашу меру), к которым то и предназначен человек. Тогда такого рода недоумения сами отпадут благодаря личному опыту богообщения.
Спаси Господи!
P.S. Отче, простите, что дерзнул написать ответ, просто увидел, что Вы ниже уже писали ответ на него. | |
Город: Алматы | Написано 15.12.09 15:32 |
|
Алла | |
Батюшка подскажите, пожалуйста, я хочу причаститься и исповедаться, как мне подготовится к причастию, если я кормлю грудью маленькую доченьку, вдруг я опоздаю на утреннюю службу, это не страшно, и обязательно ли быть на вечерней службе в данном случае?
иерей_Виктор: Здравствуйте Алла, я думаю, что будет правильно спросить священника, у которого Вы будете причащаться. Не подумайте, что я не хочу отвечать на вопрос, просто у каждого священника свой опыт, свой подход именно в деталях. В главном, конечно же, однообразие. Поэтому посоветуйтесь с ним – так будет лучше. Здравия Вам и Вашей малышке.
| |
Город: Одесса | Написано 15.12.09 12:32 |
|
надя | |
помогите пожалуйста!!!!!!у моей старшей сестры подселение энергетической сущности!испробовали все,ничего не помогло,а сестре очень плохо с каждым днем!!!!!!!!подскажите куда обратиться!отец Герман не смог помоч,массовые отчитки ни к чему не привели!
иерей_Виктор: Дорогая Надежда. Подселение энергетической сущности, как Вы выразились, вероятно, является беснованием. Я так думаю, раз вы прибегали к вычиткам. В Евангельский период это было очень распространено. Если читали Евангелие, то Господь исцелил многих бесноватых. Почему это случилось с вашей сестрой - не знаю. Пути Господни неисповедимы. Очень часто Господь попускает (попущение Божие, выражаясь вашим языком, — это когда Богом открыта возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности ) некоторые недуги человеку для спасения его души. Ведь когда несчастье, человек, как правило, начинает искать Бога. У апостола Павла есть такие строки: предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. (1Кор.5,5) Возможно и с сестрой Вашей так же. Вам же всем, и самой сестре, и родным, близким нужно за неё молиться, бывать в храме, участвовать в таинствах. Одним словом, взяться за самих себя, обратиться к Богу. Возможно исцеление не наступит сию минуту, но нельзя отчаиваться. Нет такой таблетки, которую бы выпил и стал духовно здоров, необходим труд – упорный труд. Поэтому трудитесь сами, вычитки это неплохо, но и самим усилие прилагать необходимо. Не уставайте. Это делание не одного дня. Укрепи Господи!
| |
Город: чебоксары | Написано 08.12.09 19:58 |
|
Александр | |
Здраствуйте ! Скажите пожалуйста, почему когда я великий грешник, который до конца еще не осознал всей тяжести своих грехов которые совершил пред Богом, стою в храме во время богослужения то и здесь меня не покидают самые блудные, лукавые, хульные и вообще всякие помыслы ? Я пытаюсь сконцентрироватся на молитве, проникнутся ею, но мне это не очень часто то и удается. Неужели бесы настолько освирепели что уже не боятся и дома Божьего...? Ведь это же , на мое мнение, большая святыня, это дом нашего Творца на этой грешной земле, где он невидимо для меня пребывает...!!! Мне кажется что они должны трепетатть пред этим местом и бежать отсюда, а они выходит и здесь меня не оставляют, к моему нещастью, и входят со мой сюда ...((( Обясните мне пожалуйста, в чем дело и почему так происходит....? Заранее Вам спасибо....!!!!
иерей_Виктор: Здравствуйте. Хульные, блудные, лукавые и тд. помыслы в человеке рождаются от избытка страстей, то есть греховных привязанностей, внутренней испорченности. Да Храм то место где мы встречаемся с Богом в Таинствах, но Бог не может спасти нас без нас. Царство Божие внутрь нас есть, говорит Святое Писание. Начните сами бороться со своими греховными привычками, не ждите, что в Храм зайду, и все пройдет. Начните лечить своего внутреннего человека,- приготовьтесь к исповеди, причастию, читайте Евангелие, жития святых. Одним словом трудитесь. Но приготовьтесь к серьезной борьбе. Эта борьба не одной недели. Были люди, которых сейчас мы почитаем святыми, боролись со страстями всю свою жизнь. И с помощью Божьей обуздывали свои страсти. Апостол Павел говорит, что если Бог с нами, то кто против нас. Будьте с Богом, живите в Нем, в жизнь воплощайте заповеди Евангелия. Бог в помощь, дорогой Александр.
| |
Город: Мариуполь | Написано 06.12.09 16:44 |
|
Ольга | |
Спасибо за подробный ответ, батюшка! Выходит, что если человек крещен в Православной церкви, то записки можно подавать не зависимо от того, как он относится к вере (надеюсь , что правильно Вас поняла.) Просто на одном из сайтов женщина дала ссылку www.wco.ru/biblio/books/ways/Main.htm, "Пути и ошибки новоначальных - "О молитве за иудеев". Цитирую: ____ - Как молиться о здравии и упокоении иудеев? Можно ли писать записки и ставить свечи за них? - В Церкви совершается поминовение, пишутся записки и ставятся свечи только за крещеных людей. Если человек некрещеный (неважно при этом, какой он национальности), то молитва за него может возноситься лично его ближним, в домашних условиях, но не в церкви. Если же человек воцерковляющийся, допустим, иудей, и он слушает, внимает разговорам о Христе, интересуется Церковью, то этот человек уже в оглашении. И тогда за него можно молиться на Литургии оглашенных. Вспомним ектению, которая начинается словами возглашения дьякона: "Помолитеся, оглашеннии, Господу!" и далее: "Вернии, об оглашенных помолимся, да Господь помилует их!" Как раз во время нее и возносятся наши молитвы за всех наших близких, которые худо ли, бедно ли, но все-таки расположены к Православию, худо ли, бедно ли, но все-таки слушают и внимают церковному учению, хотя бы изредка, но все-таки воспринимают наши слова. Если же человек активно воинствует, борется против Церкви, то нужно просить личной молитвы верующих людей. Имя такого человека нельзя подавать на проскомидию, т.е. подавать записку на литургию (в некоторых местах ее называют "обедня" не следует. Потому что на проскомидии за каждое имя вынимается частичка из просфоры, а потом частицы после причащения всех погружаются в Кровь Христову. И когда Кровь омывает частицу, благодать Божия омывает душу данного человека, которого мы помянули. Если человек волею расположен ко Христу и как-то интересуется Церковью, не противится Церкви Православной, то благодать встретит это непротивящееся настроение сердца и сочетается с ним, и тем самым омоются или ослабятся грехи его. Что будет в случае, когда человек противится Церкви, а имя его подают на проскомидию? Если человек своею волею сознательно нераскаянно проживает в грехе, воинствует против Церкви, то благодать Божия, омывающая его душу, встречается с самочинною волею, вооруженною грехами. И эти грехи, восстающие в нем на благодать, восстанут с еще большею, особою силою. Воля человека вся связана с грехами, он с этим согласен, а с Церковью не согласен. Было неоднократно замечено, что в подобных случаях при нашем поминовении человека в церкви на проскомидии он в этот день вдруг приходит в такую неожиданную ярость или же в такое падение в свои страсти, в свои грехи, которые превышают обычное будничное его поведение. Это знак того, что за этого человека на проскомидию подавать не стоит. Если же мы начинаем его усиленно словесно воцерковлять, то мы только усугубляем его грехи. Это все равно, что дразнить его, искушать его и в результате вызывать его на усиленное согрешение против Христа, просто хулу на Бога. Такого человека надо вымолить в домашней молитве, что одновременно означает и добронравно вытерпеть. На это уходят не месяцы - годы. ________
после чего батюшка рекомендовал подавать записки только за тех, кто именно является православным христианином, а именно исповедуется и причащается. Если же человек не посещает церковь, то было рекомендовано подавать записки на молебен о здравии. Это первое, отчего у меня возникло смущение. Второе - это то обстоятельство, что среди прихожан нашего храма началось домашнее чтение псалтыри. Участвуют несколько человек, каждый целую неделю читает одну кафисму (один начинает с первой, другой со второй и т.д.) На следующей неделе - следующая кафисма. После первой "Славы" сказали читать за здравие, после второй - за упокой, после третьей - молитву нашему храмовому Святому.Вот тут я обрадовалась: вроде бы домашняя молитва, значит, можно и маму некрещеную помянуть о здравии. А мне сказали, что нет, что это очень сильная молитва, и что могут быть очень сильные искушения. От этого я и запуталась, от этого и вопросы.
иерей_Виктор: Здравствуйте дорогая Ольга. В Евангелии Господь говорит,- молитесь за врагов ваших. Кто были враги первых христиан? Язычники, гонители. Вспомните жития мучеников, они молились за своих убийц. Святые отцы учат – люби грешника, и ненавидь грех. Получается за не воцерковленных вообще молиться противопоказано? А по поводу чтения Псалтыри, и кого можно поминать, уточните у своего священника, который благословил чтение. Постарайтесь в личной беседе с вашим священником во всем разобраться, так будет лучше. Мир Вам и благословение от Господа.
| |
Город: Киев | Написано 02.12.09 17:57 |
|
Ольга | |
Здравствуйте, батюшка! Вопрос такой. Когда я приходила в храм от "случая к случаю", то записки подавала за всех подряд. Позже узнала, что за некрещеных записки не подаются. Список стал короче. Хотя в нем много имен людей, о которых я не знаю наверное, крещены они или нет (например, подавая за упокой своих прабабушек и прадедушек, я могу только догадываться, что они крещены). Теперь мельком прочла, что на проскомидию вообще нельзя подавать записку за человека, если он не причащается. Хотелось бы поставить точки над "И". В разных храмах принимают записки по-разному. И есть, как говорят, "простые" и "заказные" за здравие и за упокой. А за упокой еще и на панихиду подают. Поясните, пожалуйста , какие как называются и почему, и какие за кого можно подавать. Люди-то разные. Одни не крещены, другие крещены, но в Бога не верят, третьи крещены, не против Бога , но не ходят в Храм и не Причащаются Христовых Таин, а четвертые ходят в разные храмы, как канонические, так и раскольнические одновременно, но не являются убежденными раскольниками, а по заблуждению... Вот и получается: в храмах служители, которые эти записки принимают, не особенно этими обстоятельствами интересуются, информации по этому вопросу в храмах нет (можно же хоть листочек повесить), а человек по незнанию и себе вред может нанести, и ближним своим. И еще вопрос по этой теме. Пару лет назад умер мой двоюродный дедушка. когда они по-стариковски с супругой говорили о погребении, он сказал, что отпевать его не нужно, т.к. в Бога он не верит. Но перед самой смертью от видел чертей, и по кончине его семья решила все-таки заказать отпевание. Я в храм записку подаю, и на панихиду тоже. Скажите, правильно ли это, если человек сам отказался, или все-таки нужно молиться только дома? ... С трепетом жду Вашего ответа... А вдруг в записках моих только пара-тройка имен останется...
иерей_Виктор: Здравствуйте Ольга. В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки. Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне. То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии. Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии". В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13,7). Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи : "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" ( 1 Тим. 5,8). За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: "отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13,7-8). Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 44). Если мы точно не знаем, крещен человек или нет, то на проскомидию лучше записки не подавать. О некрещеных молимся дома. Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении". В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. За дедушку продолжайте молиться, и дома, и в храме. И последнее - искренне, тепло, с любовью молясь о своих ближних, вреда Вы им не принесете – только пользу. С Господом.
| |
Город: Киев | Написано 30.11.09 21:24 |
|
|
Леся | |
Здравствуйте, отец Виктор! В детстве я крещена не была. В 13 лет попала к пятидесятникам, где и приняла крещение. К православию шла долго, сказывалось протестанское "воспитание". Сейчас мне 31, и год назад я сознательно приняла правослание, крестилась (т.к. крещение нео-протестанских движений не признается Церковью). Но крестилась я в УПЦ Киевского Патриархата. Можно ли считать, что таинство крещения совершилось? Если же нет - мне вновь необходимо креститься - в УПЦ МП? То есть третий раз? Не будет ли это выглядеть как кощунство, как насмешка над эти таинством? Ведь в символе веры мы читаем: "исповедую едино крещение..." Я уж по третьему кругу собираюсь....Простите.
иерей_Виктор: Здравствуйте Леся, на вопрос должен ответить ваш приходской священник. По этой ссылке официальный комментарий :
http://orthodox.org.ua/uk/node/4685 | |
Город: Киев | Написано 10.11.09 21:01 |
|
r.B. Natalya | |
zdravstvuyte, Batyushka. chitala u propovednika Siraha takuyu mysl; mertvye ne mogut molitsya , tolko shivye. tak neusheli umershie predki vovse i ne molyatsya za nas, a tolko Velikie Svyatye ? Spasi vVas Gospod. Natalya
admin: Добрый день! о. Виктор, вероятно, не заметил Ваш вопрос и пока он не ответил я Вам сброшу ссылку на
Краткое изложение православного учения о посмертной судьбе души http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad10.htm
Напомню еще Евангельское:
Лук.20:38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
и притчу о бедняке Лазаре и богаче, где даже грешник богач находится живой душой в аду. Вспомните также, как богач (грешник) просил (молил) Авраама, а затем Бога о том, чтобы послать кого-то, чтобы вразумить своих братьев. Т.е. молится там могут и грешники и праведники. Но что же подразумевается о невозможности молиться? Здесь имеется ввиду молится о себе пребывая в аду с каким-либо положительным результатом. По учению Церкви в аду или раю человек лишается гномической (избирающей) воли. Т.е. покаяние за гробом (для грешника) - невозможно.
Спаси Господи! | |
Город: Koventri - Angliya | Написано 08.11.09 20:37 |
|
| |
|
|
|
|