Вопросы священнику |
|
|
|
|
Пожалуйста, оставьте свой вопрос священнику. Поля Имя и Сообщение обязательны к заполнению.
Предыдущие сообщения:
Елена | |
Батюшка, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять. 1. В домашних молитвах есть такое "Чаю воскрешения мёртвым". Одна верующая женщина мне говорила, что когда будет воскрешение мёртвых, то они встанут из своих могил. После смерти моего брата мы захоронили не тело, а его прах на Киевском колумбарии. И эта женщина сказала, что из-за того, что захоронен прах брата, а не тело, то у него воскрешения не будет. Как это понять? 2. Когда люди умирают, встречаются ли потом души близких? Узнают ли они друг друга? 3. Я после смерти брата несколько изменила свою жизнь: читаю домашние молитвы, заказываю молитвы за упокой в церкви, иногда присутствую на поминальных молитвах в церкви, стараюсь помогать тем, кто в этом нуждается, от каких-то действий греховных отказалась совсем, с какими-то веду упорную борьбу, но всё равно грешу очень сильно. Может ли МОЁ поведение отразится на судьбе души моего брата, т.е. могут ли мои греховные деяния плохо отразиться на душе брата? 4. Я сейчас несколько изменила своё поведение, свои действия, читаю домашние молитвы, иногда посещаю церковь, иногда помагаю тем, кто в этом нуждается. Что ещё мне нужно делать и как изменить свою жизнь, чтобы жить правильно и иметь надежду, что я живу праведно. Спасибо.
иерей_Виктор: Чаю воскресения мертвых - 11 член Символа веры. http://www.wco.ru/biblio/books/voskres/Main.htm http://www.wco.ru/biblio/books/list058b/Main.htm http://www.wco.ru/biblio/books/bulgakovskiy1/Main.htm http://www.wco.ru/biblio/books/osip17/Main.htm http://www.wco.ru/biblio/books/voskres/Main.htm Трудитесь.
| |
Город: Киев | Написано 26.07.10 14:46 |
|
|
|
Agrippina | |
Здравствуйте! Священник в разных житейских ситуациях может предложить почитать 40 дней акафист. Интересно, откуда берется эта цифра -40
иерей_Виктор: Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь. В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17). Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8). Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4).
В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). | |
| Написано 22.07.10 09:26 |
|
Михаил | |
Здравствуйте, батюшка, ведётся ли информационная работа в этой благотворительной ассоциации, чтобы всем родителям советовали крестить детей, о здравии в Церкви поминать, молиться, в Таинствах участвовать...? Хотелось бы пожелать, чтобы это говорили всем. Может быть организаторов и волонтёров можно попросить это страждущим напоминать?
admin: Михаил, здравствуйте!
Отвечу Вам вместо о.Виктора, т.к. батюшка помогает тем, о чем Вы спрашиваете через сайт (его посещают много родителей из отделений, дети с мобильников и ноутбуков), но сам проживает не в зоне ближайшей досягаемости детского онкоотделения. Да, практически каждое отделение посещает постоянно или по крайней мере, по-возможности часто, православный священник. Проводятся беседы, чаепития, по-возможности катехизационные занятия. Детей крестят, причащают, исповедывают. Многие родители также участвуют в таинствах. В отделения приходят волонтеры из разных храмов, молодежных православных организаций, чтобы помогать не только финансово и трудом, но и духовной поддержкой. Конечно, не все так гладко и не везде так, но работа над этим ведется. Просим Ваших молитв - что будет хорошей подмогой священникам и нам всем. Спаси Господи!
Александр. | |
Город: Петербург | Написано 19.07.10 18:57 |
|
Ярослав | |
Здравлсвуйте батюшка . Благословите, и скажите какие молитвы надо читать перед чтением Евангилия.Зарание спасибо.
иерей_Виктор: Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь». | |
Город: Ялта | Написано 16.07.10 23:37 |
|
|
|
Олександр | |
Исход 20:3-5 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, У МЕНЯ ВОПРОС:ПОЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ ИКОНАМ И НЕ СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ЕТО ПРЯМЫМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ БИБЛИИ ОТКРОВЕНИЕ 22:18-21 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. 20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! 21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
иерей_Виктор: Здравствуйте Олександр. Вообще то это не тот сайт, где Вы могли бы поупражняться в высокоумии, но пару аргументов из книги Протестантам о православии, Андрея Кураева, все же приведу. Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном “противоречии” или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из “Церкви Христа”: оказывается, в Библии есть заповедь “не сотвори себе кумира”, которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами. Прежде всего приведем полную формулировку библейского запрета на изображения: “Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле <...> Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа <...> и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо” (Втор. 4, 15-18,23). Этот текст Второзакония — не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой” (Исх. 20, 4). Как видим, запрещено всякое изображение. Поэтому, если к вам подойдет протестант и спросит — “как вы смеете делать иконы, если в Библии это запрещено?!”, — тихим, но твердым голосом попросите его предъявить документы. Попросите раскрыть документ на той страничке, где находится его фотография. Уточните затем, мужчина он или женщина. И затем напомните ему текст из Втор. 4, 16: не делай “изображений <…> представляющих мужчину или женщину” . Итак, если понимать этот текст с протестантской буквальностью, то протестанты сами окажутся нарушителями этого библейского установления. Вновь вспомним, что изображения херувимов были вытканы на покрывалах, которыми был занавешен ковчег. И вот перед этими изображениями совершались точно те же культовые действия, что и в православных храмах перед ликами икон: возжигались светильники и лампады (Исх. 27, 20-21); совершалось каждение (“Сделай жертвенник <...> пред завесою, которая пред ковчегом откровения <...> где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением <...> И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ <...> и сделай из них <...> состав, стертый, чистый, святый <...> это будет святыня великая” — Исх. 30, 1,6-7). Надо различать поклонение как всецелое посвящение жизни и поклонение как знак почитания, уважения, благоговения. Собственно, это и было объяснено VII Вселенским собором: поклонение — только Богу; изображениям — только почитание. Для православного богословия сохраняет все свое значение заповедь “Богу твоему одному поклоняйся и Ему одному служи”. “Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим”, и при этом будем почитать те знаки, что в земном странствии напоминают нам об этом нашем жизненном призвании. Рекомендую прочесть книгу всю. http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=&func=fileinfo&id=16
| |
Город: Житомир | Написано 11.07.10 11:59 |
|
Елена | |
Батюшка, здравстуйте! Большое спасибо за Ваши ответы. У меня есть ещё вопросы к Вам! 1. В вечерних молитвах написано: "Молитва предначинательная -Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. -Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ". А потом "С "Царю небесный" по "Отче наш" Тропари предначинательные (Помилуй нас, Господи, помилуй нас). Я не совсем поняла что и как именно читать с "Царю небесный" по "Отче наш" и где далее в молитвах вообще с "Царю небесный" по "Отче наш" дальше в молитвах я этого не увидела. Может я что-то не так понимаю? Я читаю так как изложено в тексте всё подряд от Молитвы предначинательная до молитвы "Когда отходишь ко сну". 2. В молитвах мы каемся в грехах, совершенных словом, действием или помышлением. Со словами и действиями - мне понятно- это явное. Как "фиксируются" греховные помышления человека, ведь помышления не обязательно ведут к определённым словах и действиям, как о них узнаёт Господь, ведь это в наших мыслях? 3. Насколько я поняла, что Господь может давать человеку испытания, болезни за уже совершённые или совершаемые человеком грехи. За что наказывают детей, подростков неизлечимыми болезнями, ведь в таком юном возрасте не может быть великое число грехов или какие-то тяжкие грехи, дети ведь есть дети, не успевают они так нагрешить, чтоб карать их смертною болезнею, приведшей, например, как в моей семье, к жуткой и тяжелейшей в последствии жизни и к очень ранней смерти. Или такие болезни посылаются подростку не Господом, а злыми силами. Спасибо Вам, батюшка.
иерей_Виктор: Здравствуйте Елена. 1.Читайте, как написано в молитвослове. 2.Если Господь сотворил человека, то знает о нем все, и видит его со всех сторон. 3.Об этом был ответ ниже, ищите. С Богом.
| |
Город: Киев | Написано 09.07.10 14:20 |
|
| |
|
|
|
|